До прихода к власти большевиков в цехах нынешнего ЗАО БЗРП размещалось мебельное производство промышленников Портновых и гончарных кустарей Сухаревых. Власть Советов национализировала частное имущество, устроив здесь заводик местпрома.17 ноября 1941 года Совнарком и партия приняли постановление об эвакуации на местпромовскую площадку Московского завода им. Буденного, изготовлявшего пружины холодной и горячей завивки. Новое предприятие стало именоваться Белорецким металлообрабатывающим заводом. Прибывшее из Москвы оборудование частично было попорчено пожаром. В стране не хватало мазута и печи начали строить из расчета работы на угле. Пружинно-рессорное оборудование монтировали в холоде, пока не запустили печи. Для отдыха рабочим соорудили между печами нары. Московские инженеры и белоречане довольно быстро наладили выпуск военной продукции: скоро начали отгружать первые партии пружинных взрывателей для бомб, авиационные штопоры, пружины для санитарных носилок, тракторов, тяжелой техники. Белорецкие подкармливали московскую инженерную интеллигенцию домашними припасами картошки, молоком и держались вместе. Первое время белорецкий завод изготовлял 300 тонн пружин в год. А к концу войны объем вырос до 780 тонн пружин горячей завивки и 890 тонн пружин холодной завивки. Кроме того, пружинщики выпускали еще 200 тонн литья Белорецкому станкостроительному заводу, гильзы для тракторных двигателей, деревянные лыжи для армии.
В послевоенное время Белорецкий завод тракторных рессор и пружин значительно расширил объемы и номенклатуру своих изделий. Его постоянными партнерами стали Челябинский, Волгоградский, Алтайский, Павлодарский, Минский тракторный заводы, предприятие ''Азовмаш'', Минский моторный завод, Кишиневский тракторный завод, множество других предприятий. Большие хозяйственные связи у белоречан установились с Нижнетагильским ''Уралвагонзаводом'', получившие дальнейшую динамику в сегодняшние дни. Данное предприятие – стратегический партнер Белорецкого ЗАО ''БЗРП''. В 2003 году ''Уралвагонзавод'' заключил крупное соглашение с Российской железной дорогой до 2010 года, в рамках которого будет произведено 100 тысяч вагонов и полувагонов на общую сумму 6 миллиардов рублей.
Белоречане крайне заинтересованы участвовать в столь крупном госзаказе и поставлять нижнетагильцам специальные мощные вагонные пружины. Однако РЖД предъявил жесткие условия ресурса роста пробега вагонов со 160 тысяч километров до 0,5-1 миллиона км. Белоречане выдержали экзамен качества и достойное подтверждение тому – официальное письмо ''Уралвагонзавода'' о безупречном качестве продукции ЗАО ''БЗРП'', вывешенное на видном месте белорецкого предприятия. Пружинные изделия белоречан также применятся в новых разработках нижнетагильцев: вагон-хоппер для перевозки минералов, вагона лесовоза-длинномера, годящегося также для перевозки труб и цельных листов стали до 24,5 м. Тележка «Восток-Запад» позволит регулировать ширину межколесного пространства под европейские ''узкоколейки'' и обратно, дает экономию времени и денег – товар не нужно перегружать. Надо надеяться, что благодаря своему высокому качеству белорецкие пружины, сертифицированные по международному стандарту, ''Уралвагонзавод'' востребует в своей оборонной продукции. Именно это предприятие было автором и инициатором международной выставки вооружений в Нижнем Тагиле. Теплое отношение ''Уралвагонзавода'' к добротному качеству белорецких пружинщиков – основа для упрочения и расширения взаимосотрудничества. |
.
|